hugan


низко над землей


Previous Entry Share Next Entry
Еще молодость
hugan
Захотелось представить себе некий мир. Написал нечто странное.

1.

В жаркий полдень Артем лежал на диване и думал так:
Пойти на пляж на поиски Люси, или в библиотеку на поиски Люси, или пойти на какие-то другие поиски, или остаться дома?

Летняя гулкая библиотека с ее шорохом страниц и рельефными бюстами Ломоносова и Циолковского на стенах читального зала. Малое количество народу потеет над столами. В дальнем конце ширма, похожая на занавес, за ней возвышение бывшей сцены бывшего актового зала, там свалены какие-то картонные рулоны и несколько печатных машинок.

В бредовом медленном движении летнего луча кажется, что за занавесом вполне может быть Люся. Она появляется оттуда так же, как из книжки появляется то, что в ней написано: занавес открывается, становятся видны предметы, под ними черный бок рояля, и среди них сидит Люся.
Но тут картинка исчезла.


Пляж. Желтеющие к вечеру блики на воде сквозь прищуренные ресницы. - Привет! - привет, Настя, а ты не видела Люси? Какой Люси? Не стоило и спрашивать. Они играют в карты с какими-то девушками с длинными ногтями, все они резки и очень конкретно очерчены. ОБлезающее плечо намазано кремом от загара. Они следят, чтоб не прилип песок. Вдалеке за огромными кронами желтеют пятиэтажки, это город, город, а за ним пригород, но по самому их виду ясно, что Люси там быть не может.

А где может? Надышаться, перенасытив тело воздухом, надеть маску, нырнуть под старый мол и расслабиться, держась за тяжелый камень. Осмотреться и почувствовать себя спокойно. В темноте под замшелой плитой, у свай, в иле - может появиться Люся. Под водой ее видно, пожалуй, яснее, под водой ее движения понятнее. Она тоже держится за камень, Она в тени, но возле границы солнечного подводного столба. Она переполнена растворенным в тканях кислородом, она может держаться под водой долго. Она почти улыбается, довольная собой, своей соленой морской силой, и подымает глаза.

Тут картина исчезла.


Побережье охватывает вечер. Люди оживлены, они идут на дискотеку, другие идут навстречу, катят в коляске младенца. Женщина держит ручку новенькой коляски, ее большие, правильные руки - сам праздник. Свет фонарей зелен в листве, из города пахнет городом, кофе, листвой каштанов. Люся в пятнах фонарного света за кустами, Люся за сетчатым забором за спиной?

Постепенно набережная заканчивается. НА спуске у морю в косом свете фонаря стоят бетонные развалины. Виден закрытый железной решеткой люк в бетонной плите. Там, должно быть, гулко. Но что, если Люся там? Это неожиданно, и если она там, то она, наверно, совсем другая.


Артем остановился в конце набережной и перевел взгляд на море. Прибоя почти не было, в темноте чувствовалось лишь теплое дыхание. На поверхности стояло несколько огоньков, и вдалеке, дальше всех, Артем знал, иногда появлялся и мигал зеленый огонек на бакене.

На этот бакен на вечерней заре ездит на лодке особый человек менять аккумуляторы. Он проходит по молу в те последние часы дня, когда солнце желто и косо, и старые камни мола однородны с солнечным светом: они не принимают больше тепла, но и еще и не отдают. Близко за ними видна теплая, бездонная вода. Человек отвязывает лодку, кладет вещи и отходит к бакенам.

МОжно себе представить, что они с Люсей сидят там в такой час, опустив ноги в воду. Или соскальзывают в воду купаться вблизи теплых камней и деревянных свай мола. Торцы этих свай выступают из воды, они покрыты влажным, трескающимся илом. Они похожи на ряд плошек с акварельными красками - охра, светлая охра, охра, загрязненная зеленым. Из-за мола выходит лодка и удаляется в море. В блеске солнечной дорожки человек подходит бакенам, возится с ними, дальше и дальше, и солнечное золото вокруг черной фигурки отпечатывается в глазах лимноной зеленью. Затем можно посмотреть закат солнца, тоже похожего на плошку акварельной краски. Затем вода начинает говорить в сваях иное, воздух становится иным, и они с Люсей идут по теплым камням к берегу.

Думая так, Артем медленно брел по набережной назад, возвращаясь в город. Действие пива проходило. Чтобы вечер не становился пустым, нужно было кого-нибудь повстречать.



2.

Люся видит Артема.

Пусть она склонилась над макетом местности, или, пусть, над стереоскопическими окулярами, припадает к резинке видоискателя, похожей на нырятельную маску. Она не может поймать момент, резкое изображение ускользает при каждом движении глаз, она проявляет нетерпение. Наконец она видит несколько шиферных крыш, они соскальзывают куда-то на бок, и поле зрения заполняет листва огромных тополей. За ней в солнечном свете белеет и дрожит от увеличения облупленный портик здания библиотеки. Выше идут кварталы, кварталы, она щурится, и за кварталами лежит тепло-синее предвечернее море, и взгляд отдыхает на нем. Солнце выхватывает зазубрины на его кромке полоски каменного мола. Там бакенщик отвязывает свою лодку. По пляжному песку прохоят люди в плавках - три вместе и один отдельно, плохо различимые в вечернем мареве и предзакатном солнечном свете. она видит Артема, идущего по пляжу над слитыми увеличением телами, и походка выдает, что он идет по песку.

И постепенно в видоискателе устанавливается маленький, походий на макет местности, мир, в котором видны похожие на облака огромные тополя, дома, перила на набережной, фигурки людей, празлнично проходящие по ней, и на асфальтовых площадках их одиаковые длинные тени. Потом солнце заходит, мир становится сиреневым, и она, огромная, стереоскопическая, висит низко над ним и над всей землей, склоняется, заглядывает под зонтик кафе. Она видит, как загораются в зелени огни, а над огнями вдали, выше тополей, встают белый кучевые облака, она видит, как Артем прощается с приятелями, выходит из-под зонтиков кафе, идет по сиреневой набережной, вдоль трепетных шаров фонарей.

В конце набережной станвится совсем темно. Артем пропадает в сумерках между корпусами недостроенного санатория. В темном поле зрения мелькают бетонные плиты, плохо различимая арматура, темная зелень, глина осыпающегося склона, коллектор, колодец, зарешеченный кружок илистой воды в глубине. Если бы Артем туда склонился, там, на фоне неба, можно было бы увидеть его голову. Но этого нет. Видна только плошка воды с неровными краями.

Вскоре он снова появляется на набережной.

За открытым окном чернеет телевизор и заливает комнату своим светом. в глубине на диване лежит Артем в семейных трусах.
грудь и нос его по-пляжному красны, на лбу и на теле лежит бело-лунный отблеск экрана, и глаза ярко блестят в темноте телевизионным светом. И такие же глаза блестят радом, в стекле серванта, в чьем-то тусклом хрустале.




3. Аспекты Люси.

3.1. Люда. Высокая и умная девушка, не слишком образованная и с простыми манерами. Имя похоже на звук морской воды.

3.2. Людмила. Более полная, зрелая и сказочная, похожа на Руслана. Просматривается плохо, рыхло.

3.3. Русалка на картине Мунка: просматривается гораздо плотнее, как плотен и лунный свет на воде.

3.4. Люся. Девушка в подъезде хрущевки. Журчание воды в коллекторе. Отправная точка поисков.

3.5. Кто мы и откуда? ОТКУДА? (Бумбокс)

3.6. Тут возникает проблема соотношения реального, сказочного и такого, какое могло бы быть реальным, если б нам достало на это терпения и сил.

Если получится, буду ее решать. Но - вчерне, такими же невнятными средствами.


UPD

4. Список литературы :)
4.1. Ольга Чикина. Летчица. http://www.chikina.ru/teksty/letchica.html , http://www.youtube.com/watch?v=J30glMfUgcY
4.2. Туве Янссон. Ужасная история; Летняя книга; Муми-папа и море; ....
4.3. Виктор Пелевин. Из жизни насекомых.
4.4. Борис Пастрнак. Детство Люверс.
4.5. .....


?

Log in