Максим (hugan) wrote,
Максим
hugan

работа над ошибками

кажется, я понял, чего это я пишу с ошибками (эксплуатируя тем самым терпение собеседников?).. Того же, чего я имею дальнозоркость, люблю нейросети, но не люблю краевой контраст (латеральное торможение и конкрения соседствующих входов, выделение "фигуры" из "фона"), люблю свет, фотографию, дефокус и тени от листвы (кружки, повторяющие форму солнца, пятна, повторяющие форму диафрагмы фотоаппарата...), люблю, когда свет проектора падает на посторонние предметы, на лектора, странно освещая его морщинки, его грусть, страсть, внимание, слепя ему глаза, когдаа он, не замечая этого, увлченно продолжает говорить.... Приблизительность, обобщение, вместо связности - ряд признаков, часть из которых, может быть, вызовет резонанс, часть пропадет.. Параллельная передача этих признаков. Вероятностно-статистический, нейросетевой принцип работы, параллельная обработка информации. Но, при этом, целостная, интегрированная. ВСЯ история опыта влияет на КАЖДЫЙ акт активности - внутренней или внешней. Вся толща, распределенная в нейросети, находящаяся нигде, везде, не где-то конкретно....

так же я люблю, когда сигнал еле пробивается через помехи. Так же я люблю полифонию, и (не помню как это называется) такой прием в опере вроде сгущения по мере приближания к самой кульминаионной точке, когда одновременно поют разный текст;
а еще иногда мне нравится, когда в фоне звучит вообще посторонняя мелодия, в другой тональности....

наверно в этой зашумленности описками и ошибками, как и в заведомых "некультурностях" - сказывается некая эмоиональная нагрузка, перегруженность, не могущая найти себе нормального выхода и вырывающаяся в формах агрессивных: неудобочитаемость, невнятность, в итоге - отвержение. + тревога, страх определенности, нежелание видеть резко, нежелание доводить "до конца"? ("Я сказал А, а Бэ не скажу, хоть тресни" - Живаго)

Странное желание нарочно сбить фокус, перегрузить картинку, сделать, чтобы солнце ослепило объектив и раскидало свои блики..
точно так же местами хочется уйти от норм языка в произвольность, разговорность, забрасыване признаками..

задача, как я ее понимаю: не перекладывать работу на собеседника, а доделывать ее. А искомую неопределенность, шум - создавать как-нибудь более гуманно и ответственно.

+ вообще это, по-моему, не один я такой. давно уже вот есть эта (модная фишка?) с строчными буквами вместо заглавных, и всякие другие неправильности и неожиданности..
Tags: Пастернак, критичность, самообман, странное
Subscribe

  • Есть ли смысл в ноябрьской депрессивности

    , в самом темном времени года, и возможно ли честно, ни в чем себя не убеждая нарочно, нащупать этот смысл? Человек берется за старинное кольцо…

  • в жилищах наших

    ох, уже забыл, как сюда писать. все лето была какая-то куча мыслей и соображений, а как выдалось время, все забыл ::смайлик_с_глупой_улыбкой::…

  • про это

    и про запреты. В предыдущем посте в виде отступления написал нечто, могущее сойти за Умную Мысль по Острым Социальным Вопросам. Вынесу, что ли, в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments